Крымский мост строили на совесть!

Родные люди

Общий стаж работы у сварщика Александра Моденова – более 33 лет. Начинал работать в Белохолуницком районе, потом в Кирове, после работы в Грекове ездил по вахтам на Север, и не только. Два года его трудовой жизни прошли на стройке моста через Керченский пролив.

За долгие годы работы Александр побывал не только на северных вахтах. В январе 2001 года был Хоросавей на Ямале, с 2005 года пять лет трудился на Бованенково, это тоже Ямал, потом был ГП-6 в Новом Уренгое и месторождении Юбилейное на севере Урала. В 2015 году прошло сокращение, тогда Моденов устроился в 125-й Коломенский стройотряд, строил мост под Великим Новгородом. Осенью 2016 года его стройотряд переехал на стройку в Керчь.
- Когда мы приехали, уже были поставлены ремонтные мосты, а вот первым рабочим приходилось с кораблей работать. Ширина РМ небольшая, поэтому мы специально для подъемных кранов монтировали площадки и нижнюю съемную опалубку. Потом эту площадку бетонировали, и на нее мог заезжать кран и работать там. Висела эта конструкция на огромных шпильках, поэтому при больших волнах было видно, как ее болтает.
Работа у меня в принципе была однообразной. Утром приходишь, стык уже готов к свариванию, заряжаешь полуавтомат, и поехали варить. И так весь день. Варили по керамике, подставляли специальную подложку, чтобы шов не вывалился вниз. Когда делали опоры на воде, дельфины у нас ключи воровали (смеется). Опоры обрастают ракушками, рыба постоянно крутится рядом, ну, и дельфинов приплывало очень много.
Если более детально рассказать об устройстве моста, то сначала в грунт на большую глубину порядка 100 метров наискосок забивались сваи, на них монтировались опоры, в которые встраивалась арматура, и все это заливалось бетоном. А дальше была уже наша работа, уложенные сверху балки мы подтягивали и шпунтили. Верх-низ сваривали, а боковины стягивали болтами для большей прочности.
Интересно было, как огромную балку ставили на место, для этого использовали специальные технологии – её надвигали сбоку. С объекта снимали всех рабочих. Мы подкладывали специальные силиконовые пластинки, потом их убирали и ставили короба-подферменники. Был специальный подъемник, он сам на себя грузил эти металлоконструкции, поднимал и задвигал их в общий каркас. Между балками укладывалась арматура, бетонировалась, а дальше уже было финишное дорожное покрытие в две полосы по шесть метров. Протяженность всего моста – 19 километров.
Всего на постройке моста Александр вахтовым методом проработал два года. В 125-м мостоотряде вахты были по две недели, а последнее время трудился в 6 мостоотряде, там - по месяцу. Сейчас уже другие отряды монтируют железнодорожный мост.

 Надвижка балок на опоры идет уже не сбоку, а вдоль моста, между опорами метров 20-30, вся эта сварная конструкция висит над морем, пока не доведут до следующей опоры. Все жестко сваривается. Тем более что на ЖД-мост пойдет уже совершенно другая нагрузка, и это все заранее просчитано. Слухов ходило много: и опоры в трещинах уже, и мост, того гляди, развалится. Ерунда это все. Шов провариваешь, его зачищают «болгаркой», приходит дефектоскопист с прибором, все проверяет. Есть дефект - тут же устраняешь, нет – переходишь к следующему шву. Если будешь много ошибок делать, переведут куда-нибудь на другую, менее ответственную работу. Да и вообще каждый шаг на стройке был на жестком контроле: забили сваю, но не хватило ее по уровню, наваривают и вызывают контроль. Дальше, забили восемь свай - опять контроль, после разрешения приступают к армированию. Проверили армирование - дали «добро» на заливку бетоном. Каждый шаг - под контролем. Нет качества, нет и перехода к следующим работам. И начальство такую же установку нам дало: не гнать темп, а делать, в первую очередь, качественно. Для дополнительной устойчивости моста прикреплены специальные ветровые козырьки, и под мостом стоят противосейсмические цилиндры. Так что строили этот мост на совесть.
Фото из семейного альбома Моденова.

От редакции. Если кто-то сам или его друзья, знакомые, родственники принимали участие в строительстве Крымского моста или что-то знает интересное об этом историческом событии, приходите к нам в редакцию, поделитесь своими впечатлениями и воспоминаниями. "Родной край" должен знать тех, кто причастен к истории нашей страны. Приходите, пишите или звоните по тел. 2-24-32.

31

32

33

  • Просмотров: 60

Copyright GazetaRK.ru | Все права защищены | All rights reserved. При копировании материала активная ссылка на наш сайт обязательна