Родной край - тужинская районная газета

Вход на сайтРегистрация на сайте
Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 1404
Главная » Рубрики » Обратная связь » Изучать родной край
 A+ R A-

Изучать родной край

Образование 

На сайте газеты «Родной край» (gazetark.ru) один из читателей оставил отзыв.

«Смотрел по телеканалу ОТР передачу "Школа гениев" об инновациях в области педагогики. Там основная мысль: ученик должен не заучивать урок, а запоминать на ассоциациях. Ещё полтора года назад я предлагал "народную инициативу": написать совместно с педагогами пособие по краеведению, основанное на истории крестьянских родов Тужинского района. Принцип изучения родного края и воспитания патриотов тот же, что в "школе гениев": изучать свой род в контексте истории вятской земли».

Отвечает заместитель директора по учебной работе Тужинской средней школы  С.Ю. Свинцова. «В школе не первый год ведется краеведческая работа. Ребята при изучении родного края должны знать не только историю каких-то конкретных родов, но и иметь представление о хозяйстве, экономике родной земли, как и в каком направлении она развивается, какие существуют проблемы. Если, например, говорить об агропромышленном комплексе тужинской земли, то ребята изучают деятельность и современных коллективных и фермерских хозяйств, и историю бывших хозяйств  района. 

Существует различные школьные краеведческие проекты. В рамках исторического краеведения ученики совместно с учителями школы разработали проект «Память» по выпускникам школы, погибшим во время Великой Отечественной войны. С этим проектом школа заняла второе место на Всероссийском конкурсе. Во время летнего лагеря ребята в профильном отряде собирали материалы по педагогическим династиям школы. В другом проекте ведется сбор материалов по истории образования: когда оно зародилось в районе и самом поселке. Наработанные по всем проектам материалы хранятся в виде компьютерных презентаций в школе и в печатном виде в музее. Эти сведения ценны тем, что собраны самими ребятами под руководством учителей.  

Школьники не только собирают материалы по истории России, области и района, но и сами участвуют в благоустройстве школы, поселка, объектов родного края.  Промежуточными итогами совместной работы ребят и учителей стала инновационная площадка, которая обобщила опыт по изучению краеведческой темы и сбору материалов. Педагогами школы была разработана серия уроков по разным предметам, где изучается краеведческий материал о тужинской земле и вятском крае. Издана книга «Реализация краеведческого принципа в системе школьного образования», которую разослали во все ведущие библиотеки России. 

Если у автора отзыва есть желание поработать с ребятами, школа может предоставить такую возможность. Опыт изучения истории по архивам, по исчезнувшим родам и деревням и поездки по родному краю пойдут только на пользу школьникам.  

комментарии

Не хочется пускаться в дискуссию по поводу современного краеведения, но несколько строк по поводу статьи стоит сказать. Во-первых, "Отвечает... С.Ю.Свинцова" - громко сказано. Она о чём-то своём. "Ребята... должны знать не только историю каких-то конкретных родов...". Значит, всё-таки, должны знать историю "конкретных родов", поскольку оговорка "не только". А знают ли? "Изучают деятельность и современных... и бывших хозяйств района". Похвально, только какие тут усилия надо применить - читай подшивки газет и всё. "Проект "Память" по выпускникам школы" - так материалы давно собраны, ещё А.А.Кожевниковы м с ребятами, есть что дополнить? Из каких источников? "По педагогическим династиям" - тоже материал собран: молодых-то учителей мало, те, что работают, в основном, пенсионеры и в династии давно занесёны. Участие в благоустройстве к краеведению мало относится. В чём тут инновации? В выпущенной брошюрке, разосланной "во все ведущие библиотеки"? Так там краеведение - самое слабое звено

0 Евгений 03.10.2013 11:11 #1

Quote

Проект по истории образования. Известно ли, кто был первым учителем в селе Пижемском? Если было бы известно, сейчас били бы во все колокола, что тужинскому народному образованию нынче 150 лет. А что-то тихо по этому поводу. Нет и в газете никакой информации по местным "просветителям" , например, о родившемся в селе Пижемском Двинянинове. Если школьники изучают только советскую "действительнос ть" - это не краеведение, а запудривание мозгов. История, она ведь не то, что излагала коммунистическа я пропаганда, она - объективная реальность, и рассматривать её надо, отстранясь от идеологии. То есть, давать разные точки зрения. А то, погибшим на полях войны - 207 мемориальных мраморных плит, а погибшим от сталинского произвола и единой нет.

0 Евгений 03.10.2013 11:32 #2

Quote

Изучать Родной Край - дело непростое.Прост ой смертный человек ставит перед собой цель - а для чего мне это нужно или нужно ли вообще ? Какая мне разница откуда пошел мой род хоть от самого Чингиз хана. Ну что из того что свыше 10 фамилий Тужинского района в основе своей имеют имена потомков Чингиз хана - начиная с фамилии Щучинов (ДЖУЧИ )и т.д.Смотрите родословную Чингиз хана и его потомков - сплошь и рядом наши Тужинские фамилии....так о чем мы говорим Тужинская земля - есть остаток великой империи ЗОЛОТАЯ ОРДА....

0 Николай 04.10.2013 13:29 #3

Quote

В отклике по проекту по истории образования В.Тарасов написал, что " в 1844 году в Пачинской волости открыто Пижемское училище. Оно стало первым на территории Тужинского района". А нельзя ли поподробнее, со ссылками на какой-либо мало-мальский документ? Может быть, я был неправ, говоря о 150-летии тужинского народного образования? Мои аргументы есть в книге "Родословие", стр. 550. "Вятские епархиальные ведомости", официальный отдел: стр. 112. "согласно распоряжению Министерства государственных имуществ, последовавшему от 16 ноября 1862 г.,имеют быть открыты с 1863 г. следующие училища: ...в Котельничском округе - Чистопольское ... и другие... в прочих, ВНОВЬ ОТКРЫТЫХ УЧИЛИЩАХ, обучение детей возложить на местных священников, а именно... в Пижемском на Иоанна Решетникова (Решетова, прим. авт.)". Если бы училище было открыто в 1844 году, его никак бы не обозвали "вновь открытым". Не правда ли?

0 Евгений 21.10.2013 19:41 #4

Quote

Николай, созвучие имён потомков Чингиз-хана с тужинскими фамилиями вовсе не говорит о том, что фамилии произошли от этих имён. Когда был Чингиз-хан и когда возникли фамилии? Даже не фамилии, а прозвания. Они появились не по чьей-то прихоти, а по причине записи в тягло черносошных, ясачных и пр. крестьян. Первые писцовые книги - конец 16 - начало 17 вв.(ок. 1629 г) Переписные книги, то есть сравнительные списки с писцовыми книгами (1646, 1662, 1678 гг.), позволяли проследить наследников земельных участков и прочих оброчных статей. По этим книгам, написанным "с отцы и прозвищи", мы и прослеживаем имя-прозвище предка, которое выглядело примерно так: Николай Иванов сын Толстоухов, то есть, Николай - сын Ивана Толстоухова. Если это было в начале цепочки, то Иван по прозвищу Толстоухой и был основателем рода, от которого пошла фамилия Толстоуховы. Один из основателей фамилии Дербенёвых - Игнатко Максимов сын, прозвище Дербень (переп. 1646 г).

0 Евгений 21.10.2013 20:02 #5

Quote

Добавить комментарий


Яранск

Вход на сайт